Новости
https://vk.com/wall-193087176_2617
Региональным центром талантливых детей «Космос» ведется набор на 5 регулярных образовательных программ технической направленности для обучающихся среднего и старшего школьного возраста организаций Тамбовской области. Просим оказать максимальное содействие в информировании обучающихся и привлечении на эти программы. Информация о программах: Программа «Олимпиадные эксперименты по физике» разработана для школьников 12–13 лет. Она направлена на то, чтобы познакомить, научить и сформировать определенный навык решения экспериментальных и псевдоэкспериментальных задач, позволяющий успешно участвовать в олимпиадном движении, исследовать конкретное физическое явление, закономерность без указаний на то, как это сделать, в соответствии с условиями задачи с помощью данных участнику олимпиады приборов и принадлежностей, грамотно оформить результаты эксперимента. Подать заявку можно по ссылке Регулярная программа “Олимпиадные эксперименты по физике” – Региональный центр «Космос». Программа «Открываем мир энергетики» разработана для школьников 12-17 лет. Она знакомит учеников с различными видами энергии и основами электроники в возобновляемых и невозобновляемых источниках энергии. Это расширяет знания не только по физике, но и по математике, географии и другим наукам. Программа также учит детей быть ответственными потребителями энергии и заботиться об экологии. Эти навыки важны в современном мире, где энергоэффективность и экологичность играют ключевую роль. Регулярная программа “Открываем мир энергетики” – Региональный центр «Космос» Программа «Архитектурно-дизайнерское творчество» разработана для школьников 15–17 лет. Она помогает развить навыки графического изображения, учит проводить исследования по архитектурно-дизайнерским темам и представлять результаты своей работы. После обучения ребята смогут самостоятельно создавать графические изображения идей, а также анализировать свои профессиональные склонности и способы их развития. Это поможет им определиться с выбором будущей профессии. Регулярная программа “Архитектурно-дизайнерское творчество” – Региональный центр «Космос» Подготовка к ВсОШ по физике: Программа «Инженерно-техническое творчество» разработана для школьников 15–17 лет, она основана на школьной программе по физике, готовит деток к ВсОШ. Особое внимание уделяется необычным задачам, которые требуют не столько знаний, сколько умения нестандартно мыслить, поэтому программа будет очень полезна школьникам. Регулярная программа “Инженерно-техническое творчество” – Региональный центр «Космос». Подготовка к ВсОШ по информатике: Программа «Спортивное программирование» разработана для школьников 15–17 лет. Это не просто решение задач на время, а способ получить опыт разработки приложений и начать карьеру в высокооплачиваемой сфере информационных технологий. Программа знакомит с профессией разработчика ПО, учит работать с компьютерной техникой в автоматизированных системах управления и даёт начальные навыки проектирования и обслуживания. Регулярная программа “Спортивное программирование” – Региональный центр «Космос» Занятия будут проходить в очно-заочной форме 2-3 раза в неделю с ведущими педагогами Тамбовского государственного технического университета. Ознакомиться со всем перечнем программ и узнать о них подробную информацию, а также подать заявку можно на сайте: https://talant.68edu.ru/образовательные-программы/. Образовательные программы – Региональный центр «Космос» Образовательные программы – Региональный центр «Космос» talant.68edu.ru
Ссылка на пост: https://vk.com/wall-185946120_3621 Участие в специализированной профильной смене бесплатное!
Ознакомиться с результатами участники могут по ссылке https://uts.sirius.online/ по своему коду участника!
Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами. Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе. Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8. - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые. А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать. Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт. А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру. - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина. Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии? - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья. Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками. Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор. Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы. Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя. Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников. Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.