МБОУ СОШ №9
г.Мичуринск Тамбовской области
  • Итоговое собеседование - 2024

    Уважаемые родители (законные представители)! 26 января в нашей школе пройдет пробное итоговое собеседование для девятиклассников. Это мероприятие проводится в соответствии с планом мероприятий по подготовке обучающихся 9 - х классов МБОУ СОШ №9 к успешной сдаче итогового собеседования по русскому языку в 2023 – 2024 учебном году. По всем вопросам, связанным с подготовкой и проведением итогового собеседования по русскому языку в МБОУ СОШ №9 вы можете обращаться к Бекетовой Светлане Геннадьевне, зам. директора по УВР по телефону + 7 (47545) 2-84-75 или сотовый +79051203244. Напоминаем! Итоговое собеседование является допуском к основному государственному экзамену. В этом учебном году итоговое собеседование пройдет по новому порядку ГИА-9. Педагоги оценят результаты девятиклассников по системе «зачет»/«незачет». Девятиклассники выполнят на итоговом собеседовании 4 задания. Ученик читает текст, пересказывает его и включает в пересказ предложенную в задании цитату, готовит и произносит монолог и участвует в диалоге с экзаменатором. На собеседование с одним учеником отводится примерно 15–16 минут. Во время ответов всех учеников будет вестись аудиозапись. В задании 1 ученик читает небольшой текст. Обратите внимание, что к выразительному чтению ребенок готовится не больше 2 минут. Выразительное чтение текста в задании 1 эксперты оценят по трем критериям. Критерий 1 связан с интонацией. Эксперты оценят, как ученик делает паузы на запятых, повышает или понижает голос от начала и до середины предложения, в конце предложения. Также они оценят, как школьник голосом выделяет наиболее значимые по смыслу слова, выражает эмоции, если в тексте есть восклицательные или вопросительные знаки. Если ученик увидит все знаки препинания, правильно их проинтонирует, то получит 1 балл. Критерий 2 связан с оценкой темпа речи и коммуникативной задачей. Коммуникативная задача – задача, которую автор ставит перед читателем. Чтобы ее раскрыть, автор создает текст, придумывает тему и основную мысль. Любой текст выпускнику лучше читать не слишком быстро. Темп речи выбрать средний. Критерий 3 - искажения слов. Если ученик прочитает текст без искажений, то получит 1 балл. Если допустит искажение минимум одного слова, то получит 0 баллов. Задание 2- пересказ. Но нужно не просто пересказать, а включить в пересказ цитату. Как оценят пересказ? Если ученик пересказал текст подробно и сохранил все микротемы, он получит 2 балла. Если он добавил или забыл одну микротему, то он получит 1 балл за критерий 1. Второй критерий в оценке пересказа связаны с тем, как ученик встроил в свой текст высказывание. Если он уместно и логично встроил высказывание, то получит 1 балл за критерий 2. Третий критерий проверяет способность запоминать цитаты. Выпускник получит 1 балл за безошибочное цитирование. И не получит баллов, если сделает хотя бы одну ошибку. За задание 2 выпускник сможет получить максимум 4 балла. В задании 3 выпускник 9-го класса готовит монолог по одной из тем за 1 минуту. Но ученик не просто рассказывает что-то по теме. Ему необходимо подготовить монолог определенного типа речи: описать фотографию, подготовить повествование на основе своего жизненного опыта или рассуждение по определенной проблеме. Чтобы ученикам было легче подготовить монолог, в экзаменационных материалах есть карточки по трем темам. На карточках вопросы, на которые нужно ответить в монологе. Монолог ребенок произносит за 3 минуты. Если ученик ответит на все вопросы, не перепутает факты при описании фотографии и приведет не менее 10 фраз по выбранной теме, то он получит 2 балла по критерию 1. Если высказывание будет логичным и последовательным – еще 1 балл по критерию «Логичность монологического высказывания». Учитывайте, что если ребенок рассказывает текст не по теме, то он не справился с коммуникативной задачей. Такой монолог на собеседовании оценят нулем баллов и задание 3 посчитают невыполненным. Последнее задание – диалог. Учащийся беседует с экзаменатором по той теме, по которой готовил монолог. В экзаменационных материалах есть вопросы для экзаменатора, которые он будет задавать ученику. В диалог ученик вступает без подготовки. Беседа длится не более 3 минут. Как оценивают диалог? Если школьник справился с коммуникативной задачей, ответил на вопросы в диалоге, то получает 2 балла. Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей и дал развёрнутые ответы только на два вопроса в диалоге, то получит за задание 1 балл Ответ не зачтут, если участник итогового собеседования даст развернутый ответ только на один вопрос в диалоге. Также выпускник получит 0 баллов, если ответы на вопросы будут односложными либо ответов не будет вообще. Еще есть дополнительная оценка за грамотность речи. Грамотность речи оценивают во время выполнения всех заданий - с 1 по 4. Чтобы получить оценку за грамотность речи, девятиклассник должен приступить к выполнению минимум трех заданий из четырех. Если выпускник не приступит к выполнению двух или более заданий, то за грамотность речи он получит 0 баллов. Эксперты проверят правильность, богатство и точность речи девятиклассника. Оценят насколько разнообразные слова использует ученик, насколько разные по конструкции предложения. За правильность, богатство и точность речи выпускник может получить максимум 8 баллов. Выпускник получит “зачет”, если наберет 10 баллов. Итогового собеседования не надо бояться. Задания 1 и 2 включают работу с одним и тем же текстом. Читать и пересказывать умеет каждый ученик. Задания 3 и 4 также построены на одних и тех же текстах. Все задания можно выполнить за 15 - 16 минут, включая подготовку. По всем организационным вопросам Вы можете обращаться к классным руководителям или Бекетовой Светлане Геннадьевне, зам. директора по УВР по телефону + 7 (47545) 2-84-75 или сотовый +79051203244. По вопросам организации учебной деятельности и (или) изменению расписания ориентироваться на информацию, размещенную в Дневник. ру или в группе мессенджера ВК (сферум). Уважаемые родители (законные представители)! 26 января в нашей школе пройдет пробное итоговое собеседование для девятиклассников. Это мероприятие проводится в соответствии с планом мероприятий по подготовке обучающихся 9 - х классов МБОУ СОШ №9 к успешной сдаче итогового собеседования по русскому языку в 2023 – 2024 учебном году. По всем вопросам, связанным с подготовкой и проведением итогового собеседования по русскому языку в МБОУ СОШ №9 вы можете обращаться к Бекетовой Светлане Геннадьевне, зам. директора по УВР по телефону + 7 (47545) 2-84-75 или сотовый +79051203244. Напоминаем! Итоговое собеседование является допуском к основному государственному экзамену. В этом учебном году итоговое собеседование пройдет по новому порядку ГИА-9. Педагоги оценят результаты девятиклассников по системе «зачет»/«незачет». Девятиклассники выполнят на итоговом собеседовании 4 задания. Ученик читает текст, пересказывает его и включает в пересказ предложенную в задании цитату, готовит и произносит монолог и участвует в диалоге с экзаменатором. На собеседование с одним учеником отводится примерно 15–16 минут. Во время ответов всех учеников будет вестись аудиозапись. В задании 1 ученик читает небольшой текст. Обратите внимание, что к выразительному чтению ребенок готовится не больше 2 минут. Выразительное чтение текста в задании 1 эксперты оценят по трем критериям. Критерий 1 связан с интонацией. Эксперты оценят, как ученик делает паузы на запятых, повышает или понижает голос от начала и до середины предложения, в конце предложения. Также они оценят, как школьник голосом выделяет наиболее значимые по смыслу слова, выражает эмоции, если в тексте есть восклицательные или вопросительные знаки. Если ученик увидит все знаки препинания, правильно их проинтонирует, то получит 1 балл. Критерий 2 связан с оценкой темпа речи и коммуникативной задачей. Коммуникативная задача – задача, которую автор ставит перед читателем. Чтобы ее раскрыть, автор создает текст, придумывает тему и основную мысль. Любой текст выпускнику лучше читать не слишком быстро. Темп речи выбрать средний. Критерий 3 - искажения слов. Если ученик прочитает текст без искажений, то получит 1 балл. Если допустит искажение минимум одного слова, то получит 0 баллов. Задание 2- пересказ. Но нужно не просто пересказать, а включить в пересказ цитату. Как оценят пересказ? Если ученик пересказал текст подробно и сохранил все микротемы, он получит 2 балла. Если он добавил или забыл одну микротему, то он получит 1 балл за критерий 1. Второй критерий в оценке пересказа связаны с тем, как ученик встроил в свой текст высказывание. Если он уместно и логично встроил высказывание, то получит 1 балл за критерий 2. Третий критерий проверяет способность запоминать цитаты. Выпускник получит 1 балл за безошибочное цитирование. И не получит баллов, если сделает хотя бы одну ошибку. За задание 2 выпускник сможет получить максимум 4 балла. В задании 3 выпускник 9-го класса готовит монолог по одной из тем за 1 минуту. Но ученик не просто рассказывает что-то по теме. Ему необходимо подготовить монолог определенного типа речи: описать фотографию, подготовить повествование на основе своего жизненного опыта или рассуждение по определенной проблеме. Чтобы ученикам было легче подготовить монолог, в экзаменационных материалах есть карточки по трем темам. На карточках вопросы, на которые нужно ответить в монологе. Монолог ребенок произносит за 3 минуты. Если ученик ответит на все вопросы, не перепутает факты при описании фотографии и приведет не менее 10 фраз по выбранной теме, то он получит 2 балла по критерию 1. Если высказывание будет логичным и последовательным – еще 1 балл по критерию «Логичность монологического высказывания». Учитывайте, что если ребенок рассказывает текст не по теме, то он не справился с коммуникативной задачей. Такой монолог на собеседовании оценят нулем баллов и задание 3 посчитают невыполненным. Последнее задание – диалог. Учащийся беседует с экзаменатором по той теме, по которой готовил монолог. В экзаменационных материалах есть вопросы для экзаменатора, которые он будет задавать ученику. В диалог ученик вступает без подготовки. Беседа длится не более 3 минут. Как оценивают диалог? Если школьник справился с коммуникативной задачей, ответил на вопросы в диалоге, то получает 2 балла. Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей и дал развёрнутые ответы только на два вопроса в диалоге, то получит за задание 1 балл Ответ не зачтут, если участник итогового собеседования даст развернутый ответ только на один вопрос в диалоге. Также выпускник получит 0 баллов, если ответы на вопросы будут односложными либо ответов не будет вообще. Еще есть дополнительная оценка за грамотность речи. Грамотность речи оценивают во время выполнения всех заданий - с 1 по 4. Чтобы получить оценку за грамотность речи, девятиклассник должен приступить к выполнению минимум трех заданий из четырех. Если выпускник не приступит к выполнению двух или более заданий, то за грамотность речи он получит 0 баллов. Эксперты проверят правильность, богатство и точность речи девятиклассника. Оценят насколько разнообразные слова использует ученик, насколько разные по конструкции предложения. За правильность, богатство и точность речи выпускник может получить максимум 8 баллов. Выпускник получит “зачет”, если наберет 10 баллов. Итогового собеседования не надо бояться. Задания 1 и 2 включают работу с одним и тем же текстом. Читать и пересказывать умеет каждый ученик. Задания 3 и 4 также построены на одних и тех же текстах. Все задания можно выполнить за 15 - 16 минут, включая подготовку. По всем организационным вопросам Вы можете обращаться к классным руководителям или Бекетовой Светлане Геннадьевне, зам. директора по УВР по телефону + 7 (47545) 2-84-75 или сотовый +79051203244. По вопросам организации учебной деятельности и (или) изменению расписания ориентироваться на информацию, размещенную в Дневник. ру или в группе мессенджера ВК (сферум).
    Итоговое собеседование - 2024.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie